УВК ШГ №67 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №67

Методическая служба

Методическая работа

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ

Методическая служба

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УВК ШГ №67

Методическая служба

Методическая тема гимназии:

«Формирование  высокой информационной культуры в  безопасном  образовательном пространстве  как  фактор  успешной социализации  личности»

Приоритетные направления методической работы УВК ШГ № 67 на 2019-2020 учебный год

Организационное обеспечение:

⁃      обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

⁃      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

⁃      организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

⁃      обеспечение связей с  ВУЗами и спузами;

⁃      обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

⁃      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

⁃      обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

⁃      отслеживание результатов деятельности  школьных площадок, реализующих ЕМТ, внесение предложений по совершенствованию их работы;

⁃      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

⁃      совершенствование кабинетной системы;

⁃      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

⁃      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

⁃      создание банка методических идей и наработок учителей школы;

⁃      разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

⁃      -разработка концепции воспитательного пространства школы;

⁃      -психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

⁃      -психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

⁃      -изучение особенностей индивидуального развития детей;

⁃      -формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

⁃      -формирование у школьников навыков речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

⁃      -Развитие ученического самоуправления;

⁃      -создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

⁃      отслеживание динамики здоровья учащихся;

⁃      создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

⁃      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

⁃      совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

⁃      контроль за качеством знаний учащихся;

⁃      совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

⁃      совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

⁃      разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и спец.курсов.